Претензия по договору поставки: в каком случае писать?

В настоящее время в коммерческой деятельности самым распространенным видом договора является договор поставки. Если предприятие изготавливает продукцию или предприниматель выполняет какие-либо работы, им необходимы сырьё, материалы, инструменты и т. п. Если организация занимается торговлей, ей необходим товар. В любом из этих случаев сырьё, материалы, инструменты, товар, как правило, приобретаются по договорам поставки.

К каждому поставщику у его покупателя могут возникнуть какие-либо претензии. Например, поставлена продукция низкого качества, либо товар поставлен с нарушением срока, который был оговорён. Также и у поставщика могут возникнуть претензии к покупателю, к примеру, в случае, если задержана оплата за поставленный товар.

В подобных случаях не нужно сразу подавать заявление в суд. Зачастую ещё до суда достаточно (а иногда и обязательно) направить своему контрагенту письменный документ, который называется «Претензия по договору поставки». При этом есть определённые правила, по которым составляется претензия.

Начинается претензия, как правило, с того, что описывается, какой договор между Вами был заключен, какой товар был поставлен (или не поставлен), каковы по договору были условия поставки (заявка, срок поставки, размер и срок оплаты и т. п.).

Далее указывается то, в чём, собственно говоря, сущность претензии, то есть фактические обстоятельства, которые послужили поводом для направления Вами претензии. А именно, был поставлен товар ненадлежащего качества, товар был поставлен с нарушением срока, который предусмотрен договором, товар был поставлен не в полном объёме, товар не оплачен, оплачен не в срок или оплачен не полностью, другие нарушения поставщика (или покупателя).

После этого следует сформулировать свои требования к Вашему контрагенту, то есть, чего Вы намерены от него добиться (заменить товар на другой, допоставить недостающий товар, вернуть за товар деньги и расторгнуть договор, оплатить товар, выплатить неустойку, возместить убытки и т. п.).

Важно при этом привести для контрагента соответствующие обоснованные расчёты с тем, чтобы, если придётся всё же обращаться в суд, он не смог привести довод о том, что Ваша претензия была необоснованной.

Также обязательно к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают Ваши требования, – актов, накладных, калькуляций и т. д.

Надо помнить о том, что претензия является документом досудебного урегулирования спора, так как в случае невыполнения требований, изложенных в ней, следующим шагом будет подача иска в суд, где одним из доказательств будет также и Ваша претензия.

Поэтому в претензии поставки необходимо сослаться не только на невыполненные пункты договора, который заключен между вами, но и на статьи соответствующих законов, которые были нарушены. В связи с этим обязательно нужно обращаться к юристам, которые со знанием дела, грамотно помогут составить письменную претензию.

Телефоны юристов «ЦНП»: 2-98-97-09, 2-55-66-17, 2-55-17-66 и 2-63-18-78.

Действующие программы:

Внимание!

Любая

юридическая консультация

по телефонам:

8 (383)29-89-709;
255-66-17;
255-17-66;

Smile Smile Smile