banner_r1_c1

banner4_r1_c2

Кадастровая стоимость в 2017 году

С 01 января 2017 года вступают в силу новые правила для изменения кадастровой стоимости

В июле 2016-го года вступило в силу 3 (три) закона принятых на Федеральном уровне, которые и поменяли порядок определения и, соответственно - порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Далее поговорим об изменениях, ждущих нас в связи с принятием данного закона:

От 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 360-ФЗ),

от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»,

от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - закон № 237-ФЗ),

Как следствие, с 01.01.2017г. расчет и изменение кадастровой стоимости станет регулироваться новым законодательством и, в том числе, действующими ныне положениями о процедуре оспаривания кадастровой стоимости гл. III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и гл. 25 КАС РФ (в части, не противоречащей новым нормам) параллельно.

 

Обращаться в суд можно минуя комиссию

Отмена обязательного досудебного порядка урегулирования споров для компаний, установленного пару лет назад Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” - является ОСНОВНЫМ изменением процедуры пересмотра кадастровой стоимости.

Ныне, в законе № 237-ФЗ ч. 1 ст. 22 не однозначно сказано, что для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не требуется и результаты определения кадастровой стоимости имеют право быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании (ч. 3 ст. 22).

При подготовке иска в суд важно учесть, что заявление должно соответствовать общим требованиям к форме и содержанию административного искового, установленным в ст. 125 КАС РФ. Кроме этого, по-прежнему будет необходимо приложить документы, указанные в ч. 2 ст. 246 КАС РФ.

Оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в суде, бесспорно, остается самой эффективной мерой.

 

Уменьшился перечень документов для обращения в комиссию

При обращении в комиссию теперь необходимо всего три обязательных документа, которые прикладываются к заявлению об изменении (снижении, оспаривании) кадастровой стоимости:

  • Копия право устанавливающего и (или) право удостоверяющего документа на объект недвижимого имущества (если заявление подается лицом, обладающим правом на объект);
  • Оценка рыночной стоимости, составленная на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
  • Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемой кадастровой стоимости.

Эти документы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Без них заявление не будет принято к рассмотрению.

Можно приложить и другие документы (ч. 9, 10 ст. 22 закона № 237-ФЗ).


Ранее оценку производили оценочные компании, ныне, данными полномочиями будут наделены специальные бюджетные учреждения (отвечают за это исполнительные органы власти субъекта РФ)

Власти обещают скорейшее решение вопроса создания этих учреждений (в Московской области этот срок - лето 2017г., соответственно, - регионы – под вопросом)

Перечень их полномочий:

  1. Рассмотрение обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (ст. 6, 7 закона № 237-ФЗ). Сразу – вопрос: «Повлияет ли данный факт на НЕЗАВИСИМОСТЬ оценки?»;
  2. Эти бюджетные учреждения станут определять кадастровую стоимость при проведении ГКО (государственная кадастровая оценка);
  3. Они станут систематизировать информацию о рынке недвижимости;
  4. Так же будут предоставлять разъяснения по вопросам определения кадастровой стоимости.

Принята новая процедура исправления ошибок

Теперь, станет возможным исправить ошибки на стадии утверждения кадастровой стоимости, обратившись в эти бюджетные учреждения.

За исключением проведения внеочередной ГКО(государственная кадастровая оценка), по итогам формирования кадастровой стоимости, будут составляться промежуточные отчетные документы в форме электронного документа (так называемые «Проекты отчета об оценке»), содержащие:

  1. Процесс определения кадастровой стоимости, с описанием и с указанием определенных значений кадастровой стоимости (п. 7 ст. 14 закона № 237-ФЗ);
  2. Информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые адреса, номера при наличии таковых);
  3. Характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне;
  4. При недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости - указанием недостающей информации.

Размещать Бюджетное учреждение станет их, в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов на своем официальном сайте и параллельно сообщать о данном действии в Росреестр.

Росреестр, в свою очередь, в течение 10 рабочих дней, со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требований. После проверки и устранения несоответствий, Росреестр размещает в фонде данных ГКО сведения и материалы из промежуточных отчетных документов и их месте размещения на официальном сайте бюджетного учреждения на 60 (шестьдесят) дней. Данный срок выделен для предоставления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (п. 8-12 ст. 14 закона № 237-ФЗ)

В случае подтверждения наличия ошибки, учреждению дается 60 дней на пересчет (ч. 15 ст. 21 закона № 237-ФЗ).

Решение, по итогам рассмотрения обращения, возможно, оспорить в суде (ч. 22 ст. 21 закона № 237-ФЗ).


Будет ли «заморожена» кадастровая стоимость  объектов до 01.01.2020г?

Ст. 18 закона № 360-ФЗ гласит - с 15.07.2016 приостановлено действие статей 24.12-24.17 закона № 135-ФЗ (об определении кадастровой стоимости).

Далее, статья 19 закона № 360-ФЗ определила, что начиная с 01.01.2017г. по 01.01. 2020 г. применяется кадастровая стоимость, действующая на 1 января 2014 года. В случае если на данный момент кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для налогообложения - то с 01.01.2017г., (с даты, когда она впервые начала действовать).

В случае если установленная после этих дат кадастровая стоимость меньше, то, следовательно, применяться будет именно она. И ещё, в случае если объект недвижимости оценивали после 01.01. 2014 года, тогда кадастровая стоимость будет пересчитана с использованием сведений по состоянию на данную дату.

Действительно ли Кадастровая стоимость  объектов будет «заморожена» до 01.01.2020г.?

Неизвестно… Установлению по новому порядку кадастровой стоимости ничто не мешает. И органы исполнительной власти, в течение этого промежутка времени с 01.01.2017 до 01.01.2020 смогут самостоятельно определить категории земель или виды недвижимости, для которых кадастровая оценка будет проводиться в соответствии с новым законодательством ч. 4 ст. 24 закона № 237-ФЗ.

Можно предположить, что, как только начнут действовать бюджетные учреждения, они станут постепенно проводить оценку и устанавливать новую кадастровую стоимость.

Для оспаривания кадастровой стоимости лучше, конечно, обратиться к специалистам!!!

Компания «Центр Недвижимости и Права» поможет Вам оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости.